Покраску кранов производят с двумя целями: освежить внешний вид конструкции и сделать работу техники более функциональной. Новый слой краски защищает металл от атмосферного воздействия, таким образом увеличивает срок службы крана. Яркие элементы более заметны на стройке, что повышает безопасность персонала и в итоге увеличивает производительность труда.
Но красить детали конструкции хаотично, не выбирая цвет, запрещено. Есть ряд требований и норм ГОСТ, которые регламентируют выбор, цвет, этапы нанесения краски.
Для чего нужна регулярная покраска
Новая техника выходит с конвейера, покрытая прочным и ярким защитным лакокрасочным слоем. Но спустя некоторое время он приходит в негодность. Причин этому несколько:
В результате перечисленных явлений краска отслаивается, трескается и осыпается, а на месте дефектов оголенный металл покрывается коррозией. В качестве профилактики защитный слой восстанавливают с периодичностью один раз каждые 2 года.
И при изготовлении крана на заводе, и уже после эксплуатации на месте установки этапы подготовительных работ перед нанесением краски одинаковы:
Если кран установлен в помещении, подготовку проводят в любой день, а для покраски конструкции на открытой площадке необходимо выбрать теплый солнечный день без осадков.
Палитру разрешенных цветов регулирует нормативный документ – ГОСТ 1156-71, в нем также прописаны требования технической эстетики. Более подробные рекомендации дают разработчики и производители грузоподъемной техники.
Основание конструкции принято покрывать темной краской, тогда как движущиеся части и элементы, находящиеся на высоте – более яркой: желтой, красной или светло-красной. Требования распространяются и на башенные, и на мостовые краны.
Некоторые части выступают и представляют повышенную опасность – поворотные платформы, выносные ограждения, опоры, кабина оператора, крюковая подвеска. Их окрашивают в полоску шириной 10 см, используя чередование черных/белых, черных/желтых, красных/белых полос. Для большей заметности полоски наносят с наклоном 45 градусов.
Яркие комбинации цветов привлекают внимание и делают работу персонала в строительной или производственной зоне более безопасной.
Какую краску применяют для эстетического ремонта
При покраске кранов используют лакокрасочные материалы для наружных работ, обладающие влаго- и атмосферостойкостью. Вместо устаревшей масляной краски применяют нитроэмали, глифталевые и пентафталевые эмали, которые отличаются быстрой скоростью высыхания.
Если техника установлена на открытых производственных и строительных площадках, целесообразно наносить перхлорвиниловые или фенолформальдегидные эмали. Они лучше переносят агрессивные воздействия и влагу.
Для кранов, установленных в цехах, применяют и другие виды эмали – например, меламиновую. Но она больше подходит для съемных деталей, которые можно поместить в сушильную камеру. Краска высыхает только после высокотемпературного воздействия (+100-130°С) в течение получаса. Если необходимо покрасить габаритные части крана, не помещающиеся в камеру, процесс сушки в естественных условиях займет не менее 7 часов.
Приемка техники после покраски производится при условии, если учтены нормативные требования и выполнены правила ремонтных работ.