Согласно «Наставлениям по аэродромной службе в гражданской авиации» дымовые трубы на аэродромах и близлежащих к ним территориях обеспечивают системой освещения. Это необходимо, чтобы полеты самолетов в условиях плохой видимости (во время дождя, тумана, снегопада) или в темноте проходили в полой безопасности.
Требования к устройству системы освещения:
Установкой системы освещения должны заниматься профессионалы. Предлагаем услуги по монтажу заградительных огней на дымовых трубах согласно требованиям госстандарта, применяем метод промышленного альпинизма.
Дымовые трубы делят на два типа:
Оба вида труб оснащены рядами заградительных огней, которые фиксируются на расстоянии 45 м друг от друга, начиная с верхней точки трубы. При этом соблюдается одинаковое расстояние между рядами. Для защиты светосигнальных устройств от загрязнений дымовыми газами самый верхний ряд устанавливают ниже края дымовой трубы на 1,5-3 м. Для обеспечения регулярного технического обслуживания трубы имеют площадки и лестницы.
Огни в рядах расположены таким образом, чтобы во время полета в любом направлении из самолета было видно более 2 штук. В случае отключения основных заградительных устройств срабатывает автоматическая система, включающая запасные огни. Если автоматика выходит из строя, оставляют включенными все огни: и главные, и запасные.
Как выполняется электроснабжение
Электропитание системы освещения обеспечивает кабель, проложенный вдоль всей дымовой трубы и зафиксированный на конструкциях лестницы. По нормам, он должен иметь медные жилы и прочную защиту. Изоляция кабеля может быть картонной, пластиковой или резиновой, но обязательно пропитанной нестекающим составом.
Специалисты нашей компании, кроме монтажа систем освещения, выполняют и демонтаж железобетонных, кирпичных, металлических дымовых труб.