Мостовой кран представляет собой крупногабаритную конструкцию, отличие которой в том, что основные узлы и детали находятся на большой высоте. Для обслуживания и осмотра механизмов предусмотрены специальные трапы и площадки, тем не менее, проводить работы приходится в сложных и опасных условиях. В связи с этим к покраске крана рекомендуют привлекать квалифицированных специалистов-высотников или промышленных альпинистов.
Почему необходимо периодически красить мостовой кран?
В цех или на открытую площадку технику привозят в окрашенном заводском состоянии. Но со временем лакокрасочное покрытие изнашивается, бледнеет, осыпается – то есть перестает выполнять свои главные задачи. Чтобы оно сохраняло функции, требованиями содержания крана предусмотрена покраска с периодичностью раз в 2 года или чаще.
Окраску начинают с подготовки поверхностей: удаляют загрязнения, снимают старое поврежденное покрытие, производят обезжиривание, наносят грунтовку. Затем выбирают краску, подходящую по составу и цвету, и также наносят ее в несколько слоев.
Для окрашивания такой крупной конструкции малярным валиком или кистью пользоваться неэффективно. Покраску крана-балки выполняют с помощью более производительного оборудования – компрессоров и краскопультов. Лакокрасочный слой получается более равномерным, гладким, без лишних включений в виде волосков от кисти.
Производительность окраски краскопультом выше, чем у кисти, в 5-10 раз. Но есть и минус: вследствие распыления потери краски увеличиваются на 40-70%. Это происходит по той причине, что часть капель попадает не на поверхность крана, а оседает в стороне. Чтобы сэкономить и снизить затраты, используют оборудование с низким давлением, работать на которых может только квалифицированный персонал.
Для прочности и надежности покрытие наносят в 2-3 слоя, производя промежуточную сушку. Продолжительность периода просушивания регулируется инструкцией производителя ЛКМ. При окраске необходимо следить за качеством процесса: слои должны быть тонкими, ровными, без пропусков и потеков.
Сначала конструкцию окрашивают в основной цвет, а затем на некоторые элементы с помощью трафарета наносят контрастные полоски.